Рынок авиалоукостеров в мире развит очень сильно. Уже в начале 90-х годов появляются первые лоукостеры. Первопроходцем в этом направление стали североамериканские компании, решившие, что бюджетные авиалинии возможны, и более того, весьма выгодны для всех. Как оказалось, перемещение воздушным транспортом может быть гораздо дешевле и быстрее, чем наземным, не говоря уже о водном.
И вот уже на протяжении более 20-ти лет рынок лоукостеров растет и развивается. В этом плане Россия только-только начинает шевелиться. В 2006 году уже были попытки создать российский лоукост. Назывался он «SkyExpress». В 2009 году появился второй лоукост – «Авианова». Перелеты по России были раза в три дешевле, чем обычными авиалиниями. Но в 2011 году сказка закончилась, и обе компании прикрыли. Также в Россию пока не пускают иностранные лоукосты (никому не хочется терять пассажиров и деньги), и гражданам приходиться выкладывать свои «кровные», и надо сказать, весьма немаленькие. А куда деваться, других вариантов нет. Страна большая, и переезд из Владивостока до Москвы на поезде может занять неделю, а на самолете часов 9. И стоимость, конечно же, соответствующая. Это называется монополия, которую мы и «едим».
В 2013 году дело сдвинул с мертвой точки флагман российских авиалиний – «Аэрофлот». Был создан лоукост под названием «Добролет». Правда, в 2014 году, в свете ввода санкций, компанию прикрыли. Но «Аэрофлот» не растерялся, и вот уже в ноябре 2014 года мы становимся свидетелями нового бюджетного авиаперевозчика с громким именем «Победа». Решил я изучить данную компанию и забрался на официальный сайт — www.pobeda.aero.
На данный момент существуют перелеты из Москвы (Внуково) туда и обратно в Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Самару и Тюмень. Решил ради интереса посмотреть почем получится билет.
Выбрал рейс Самара – Москва – Самара. 15 декабря туда, 16 декабря обратно. То бишь, бронирую примерно за месяц до вылета. Как известно, чем ближе к вылету, тем дороже стоимость. Стоимость перелета вышла 1000р плюс сборы около 500р в одну сторону. Это если лететь без багажа. За багаж 15 кг нужно будет доплатить 500р, за 20 кг – 800р. Взял одно место багажа весом до 15 кг. Можно за дополнительную плату выбрать место, цена мест варьируется от 200 до 1200 рублей. Но мы же летим лоукостом, поэтому места выбирать не стал. Думаю, что стоя в любом случае не полечу. При оплате картой есть комиссия, но она есть и в других компаниях, так что брать в расчет это не будем. Питание, понятное дело, в стоимость тоже не входит. Скорее всего на борту дадут меню и можно будет что-либо приобрести, если уж совсем невмоготу. Пару часов можно и не поесть – полезно для здоровья. В итоге общая стоимость билета туда-обратно вышла 4000р.
Для сравнения поискал другие цены на эти же даты. «Трансаэро» летает за 7-8 тысяч и это самая дешевая цена. Так что по деньгам выгода почти в два раза. Как вот только будет по облуживанию и по функционированию всей системы пока непонятно, ведь это Россия, и мы прекрасно понимаем, что всё может оказаться не столь радужно, как на бумаге. В связи с этим стоит добавить, что в свое время успел слетать «Авиановой» и был приятно удивлен – кроме крайне узеньких и маленьких кресел в самолете других неудобств не испытал. Будем надеяться, что «Победа» оправдает свое название, и первые две буковки не упадут в море раньше времени, как это было у незабвенного капитана Врунгеля и его яхты.