Берлин. Wilkommen

berlin

Прохладный месяц май 2013 года. Зима, наконец, отступила, и отпустила землю. Однако, лето не спешило еще приходить, предоставляя в наше распоряжение долгие дни томительных ожиданий тепла и солнца. И вот в такую непростую для всего человечества погоду, в такие тяжелые для всего мира дни, к нам и пришла эта несказанная радость – поездка в Европу.

Ранним пятничным утром мы прибыли в аэропорт города Уфы, дабы осуществить авиаперелет до аэропорта Домодедово города Москвы. Без каких-либо заминок, пройдя все стандартные процедуры, мы успешно справились с данной задачей. Приземлились около 8 утра в Москве, и логично рассудив, решили посидеть пару часиков в аэропорту, пережидая пробки и плотные человеческие массы людей. В Москве бываю не часто, но предполагаю, что в 8 утра в метро не выжить. Поэтому, около часа просидев на холодных домодедовских скамеечках, пошли искать железнодорожные пути.

Приобрели билеты на электричку за 100 р./штука и отправились на Павелецкий вокзал. Ехали около часа. За это время по вагону проходили разнообразные персонажи и продавали всякие невиданные безделушки. Для меня это было в новинку, потому что в Уфе в электричке не помню когда ездил, и ездил ли вообще. И такого там не встречал. Продавцы предлагали какие-то супертарелки, мегасалфетки, суперпуперзанавески, и что-то еще, сильно полезное. Каждые 5-10 минут заходил новый экземпляр и громко рассказывал о преимуществах и достоинствах своего товара. Очень скоро наблюдать этих юмористов надоело, и я погрузился в прослушивание любимых музыкальных композиций, а также чтение путеводителей, педантично закаченных на электронную книгу.

Приехав на Павелецкий вокзал, лихо переместились в метро и добрались до станции Юго-Западная, от которой на автобусе доехали до аэропорта Внуково. Стоимость билета на рейсовый автобус 25 рублей. Были еще маленькие газельки, но, как я понял, у них вариативная стоимость – от 25 до 100 рублей. По итогу, мы достаточно быстро перебрались из Домодедово до Внуково. Чему я был весьма и весьма рад. Особенно радовала стоимость в сравнении с перемещением на аэроэкспрессах. Оставалось ждать свой рейс до Берлина. Чем мы и занялись. Ждать пришлось часа 3-4, вылет был около 17.

Внуково – не самый большой аэропорт Москвы. Тем не менее, радует наличие в нем халявного интернета. В этих ваших Европах с интернетом не все так просто, очень редко в аэропорту можно встретить бесплатный вай-фай. Так что радуйтесь, дети мои, что в России пока еще живет халявушка.

За серфингом в инете и просмотрами фильмов в ноуте время пролетело незаметно, и настал долгожданный час перелета. Как я уже говорил, перевозила нас компания Lufthansa. Неожиданно и приятно было получить на ужин бутылку пива Warsteiner – сразу зауважал эту компанию, что дали на ужин уже и не вспомню, после такого презента.

Через пару с лишним часов полета мы приземлились в берлинском аэропорту Тегель, являющимся основным аэропортом города. Без сучка и задоринки прошли паспортный контроль, получили багаж и вышли в город. Глубоко вдохнув берлинского воздуха, опьянели от его чистоты, а может от бутылки Варштайнера.

Пришла пора добираться до отеля. Побродили вокруг да около, смутно представляя как это сделать. Нужно было купить билеты на автобус. Для этого подошли к желтенькому автомату и попытались осуществить покупку. Рядом постоянно крутился загадочный тип, смугловат и ускоглаз он был. Пару раз нам предложил какой-то билет по выгодному курсу. Хитрюще подмигивал и что-то говорил по-буржуйски. Само собой, мы ему намекнули, что и без него тут голова кругом идет, он еще мозг полирует. Он всё понял и отошел. Мы же продолжали активное тыкание пальцами в экран аппарата. Потом плюнули на это бесполезное занятие, и решили купить у живого человека. Для осуществления этого плана мы пошли обратно в здание аэропорта в кассу продаж билетов. Быстро её отыскали, но там никого не оказалось. Отчаянно покрутив глазами, решили вернуться к автомату. Чемоданы и ручные клади радостно перемещались вместе с нами, добавляя нам позитивного настроения. Наше первое знакомство с подобными заморскими автоматами шло тяжело и со скрипом…

Наконец, нашли, где выбрать английский язык и дело пошло повеселей. Ничего не имею против немецкого языка, но там столько букв, что пока дочитаешь слово, забудешь с чего начал. В итоге разобрались и купили билеты Einzelfahrschein (к слову, по-английски бы это звучало как one-trip или типа того, как говорится, почувствуйте разницу) на зону АВ и на зону АВС на завтрашнюю поездку в аэропорт Шёнефельд, который находится в зоне С.

Билет на одну поездку Einzelfahrschein, рядом билет на 4 таких поездки

Данный билет действует на всё виды транспорта в течение двух часов. Можно пересаживаться, как взбредет в голову даже самому больному фантазеру, только обратно возвращаться нельзя, для этого нужно купить еще билет. Стоимость 2,4(AB) и 3,1(ABC) евро соответственно. Если предстоит несколько поездок, можно приобрести билет на 4 поездки (название как на фотке, язык сломишь), немного сэкомоните. Никто их нигде не проверяет, только в автобусе при входе нужно показать. В метро же показывать его попросту некому, и турникетов никаких нет. Нужно лишь пробить в специальном аппарате. Везде расчет на вашу честность. Но, говорят, что есть специально обученные люди, которые могут подойти и проверить вашу честность. И если ваша честность проверку не пройдет, то придется заплатить штраф, что-то в районе 80 евро. В следующий раз будете честнее. К слову, к нам ни разу никто не подходил и нас не проверял. А иногда хотелось показать какие мы честные, хоть и приехали из вороватой России. Но, видимо, не судьба.

Успешно приобретя билеты, сели в автобус и добрались до своего отеля, который находился в районе Шарлоттенбург. Отыскали свой отель, напротив него в супермаркете Kaiser закупили немного местных продуктов. И, наконец-таки, заселились. Хозяин отеля отлично говорил по-русски, видимо эмигрант. Поэтому никакого дискомфорта мы не испытали. Зайдя в отель, развалились на кроватях. После долгой поездки всегда приятно присесть и ощутить, что вот мы и добрались. А нам было вдвойне приятно, ведь мы в Берлине. Мы сами сюда приехали, сами всё придумали, сами всё купили и оформили все документы, и вот мы тут. Ох, и молодцы же мы! Ощущения необычные и приятные – другая страна, другие люди, другая культура. Несмотря на то, что усталость полностью владела нами, позволить себе просто проваляться весь вечер мы не могли, и поэтому отправились на дебютную прогулку по вечернему Берлину